Контекстолог: как стать специалистом по интернет-рекламе

Курсы

Сегодня в интернете заказывают услуги, приобретают товары, знакомятся, учатся, читают и занимаются другими делами. По данным отчета Digital 2020 — 60% мирового населения уже онлайн. Но как люди в потоке информации в интернете находят нужный им товар или подходящую услугу? Всё просто — есть специалисты по интернет-рекламе, которые помогают бизнесам найти своих покупателей, а покупателям — найти выгодное предложение. 

В статье разбираемся, как ещё называют специалиста по интернет-рекламе, какими навыками он владеет и как помогает найти то, что мы ищем. 

Что такое реклама в интернете

Ощущение, что у словосочетания «‎реклама в интернете» много определений. На самом деле реклама в интернете — это общее понятие, которое включает в себя несколько частных. 

  1. Есть таргетированная реклама или реклама в соцсетях. А соцсети — часть интернета. Получается, таргетированная реклама — это реклама в интернете. 
  2. Есть блогеры, у которых тоже можно купить рекламу своего продукта или услуги. Блогеры работают в интернете. Получается, реклама у блогеров — тоже реклама в интернете. 
  3. Есть контекстная реклама или реклама в поисковиках. Поисковики — часть интернета. Получается, контекстная реклама — тоже реклама в интернете. 

В статье мы называем «‎рекламой в интернете» и «‎специалистом по интернет-рекламе» — контекстную рекламу и специалиста по контекстной рекламе. 

Как работает контекстная реклама

Есть умное определение. Контекстная реклама — текстовые, графические или видеообъявления, которые показываются пользователям в зависимости от их поисковых запросов. 

Есть простое объяснение. Когда вы вбиваете в поисковике «‎купить диван в Москве», то первыми выпадают предложения максимально релевантные вашему запросу. Есть предложения, которые попали на первые позиции поисковиков из-за SEO-оптимизации. А также есть предложения с пометкой «‎Реклама» — это дело рук контекстолога или наглядная работа контекстной рекламы.

Контекстолог: как стать специалистом по интернет-рекламе

Что делает контекстолог

Контекстолог ведет и анализирует контекстную рекламы. Он запускает рекламу под целевую аудиторию запроса. Контекстные объявления показываются тем пользователям, которые ищут в поиске конкретный товар или услугу.

По данным Яндекса заметен интерес к настройке контекстной рекламы. Например, люди могут искать курсы или пытаются разобраться самостоятельно. И всё это ради того, чтобы понять, как соединить бизнес и запросы людей.  

Контекстолог: как стать специалистом по интернет-рекламе

Задача специалиста по контексту — настроить рекламу под целевую аудиторию и верно подобрать ключи. Ключевое слово или ключ — слово или сочетание слов, которые люди вводят в поиск, когда ищут товар, услугу или информацию. 

Контекстологи работают Яндекс. Директ и Google Ads — главных сервисах размещения рекламы в интернете. 60% пользователей рунета пользуются поисковиком Яндекс, а 40% — Google. По данные Яндекс. Радара на июль 2020 года. 

Работа контекстолога не ограничивается запуском рекламы. В его задачи также входит привлечение трафика, анализ конкурентов, разработка креативов и др. Ниже пример требований работодателя от контекстолога на hh.ru. 

Контекстолог: как стать специалистом по интернет-рекламе

7 основных задач контекстолога 

  1. Разработка, запуск и ведение кампаний в Яндекс.Директе и Google Adwords.
  2. Подготовка материалов для рекламы: тексты, креативы и др.
  3. Анализ статистики в Яндекс.Метрике, Google Analytics.
  4. Контроль ключевых метрик (CTR, CPC, CV и др.).
  5. Подбор и анализ ключевых фраз.
  6. Оптимизация рекламных кампаний.
  7. Подготовка медиаплана и отчета.

Сколько зарабатывает контекстолог

Зарплата зависит от опыта, региона и обязанностей. В Москве начинающие специалисты по контексту получают от 50 000 рублей. Если они полноценно ведут рекому нескольких проектов, зарплата возможна от 100 000 рублей.

Контекстолог: как стать специалистом по интернет-рекламе

Можно работать на себя. В таком случае зарплата зависит от количества проектов и навыка находить заказчиков. 

Работать можно и удаленно. Главное: если вы берете проект из региона, например, из Краснодара — зарплата будет исходить из средней суммы по рынку Краснодара.

Контекстолог: как стать специалистом по интернет-рекламе

Как и где получить опыт 

Осваивать теорию можно самостоятельно — смотреть официальные справочные материалы Яндекс.ДиректGoogle AdWords и читать образовательные каналы.

Турция - 728*90

Эффективнее всего совмещать изучение теории с практикой и проходить профильное обучение. Например, Обучающий курс «Специалист по рекламе Яндекс РСЯ» вы узнаете, как настраивать и запускать контекст в Яндекс и Google, отслеживать результаты и оптимизировать расходы. Во время обучения вы пройдете все этапы создания кампании: от подбора ключевых слов до отправки рекламы на модерацию. Мы поможем добиться конкретных результатов и запустим ваш собственный проект под руководством личного куратора. Или Бесплатный 2-х дневный интенсив «Специалист по интернет-рекламе» 

Турция - 728*90

Словарь для начинающих контекстологов

Клик — переход пользователя из рекламы на страницу с товаром. 

CTR — отношение кликов к показов, умноженное на 100%. Обозначает коэффициент кликабельности. Например: реклама была показана 10 раз и на неё кликнули 2 раза. Её CTR — 20 %.

KPI — ключевые показатели эффективности. 

CPC — цена за клик. Это деньги, которые рекламодатель платит за клик и переход пользователя по его рекламе на сайт. 

Оцените статью